Насчет эпидемий. Тот факт, что во время недоедания и голода начинается рост заболеваемости всеми болезнеми, игнорируется. Например, Кондрашин, в 65 районных ЗАГСах, обслуживающих что-то около 9 млн. человек, нашел 3296 записи о гибели непосредственно от голода. Или другие данные: На 5 марта 1933 г. в 40 районах Днепропетровской области ГПУ зафиксировало умерших от голода и сопутствующих заболеваний 1814 человек. Понятно, что большинство сверхсмертности составляют не голодные смерти, а именно смерти от острых заболеваний на почве недоедания. Цифры все равно получаются большие, однако это не миллионы и даже не сотни тысяч.
Т.е. масштабы смертности непосредственно от голода выясняются путем непосредственного обследования первичной статистики пост-фактум, либо в результате обработки ее и обследования населения в результате экспедиций. ОГПУ в 1892 не было, да и метрические книги никто не обследовал. Но есть отдельные данные от этнографов:
Журналъ засѣвданiя Отдѣленiя Этнографiи — 6-10 октября 1895 года / Извѣстія Императорскаго русскаго географическаго общества, Т XXXI, Географическiя извѣстія, 1895, С. 648—649.

Это у мусульман.
PS А вот немного статистики по сверхсметности по данным синода









Оценка сверхсмертности православного населения:

Отдельно в примерных границах РСФСР:

Вот оценки из дореволюционной печати:
"Новое слово":

А вот из либерального журнала "Русское богатство" (журнал, с которым, кстати, усиленно полемизировал Ленин).


