blender_chat (blender_chat) wrote,
blender_chat
blender_chat

Category:

«40–48% учеников не посещали за отсутствием обуви, одежды»

К 80-то летию 17 сентября продолжаю собирать факты-свидетельства ''польского рая''. У меня уже мания.

Из докладной записки заместителя народного комиссара просвещения БССР К.С.Чернова о состоянии народного образования на территории Западной Белоруссии, составленной 12 октября 1939 года:

«На территории четырех областей Западной Белоруссии имеется 6199 начальных (т.н. повшехных) школ, в которых учится 804472 ученика. Из них в городе 1142 школы и в деревне 5057…
Из них польских – 5932,
Русских ... – 3
Еврейских – 263
Немецких... – 1
Белорусских – нет
...
Одному учителю при ведении уроков необходимо половина урока быть в одной аудитории с I и II классами и с III и IV кл. в другой. Отсюда вполне можно судить о качестве преподавания и о успеваемости учеников.
...
Учителей белоруссов, русских и имеющих родственников в СССР освободили от работы в школах. В районах границы с Советским Союзом в школы посылали учителей, которые были и агенты польской дефензивы. На территории Западной Белоруссии во всех школах работает 13666 учителей и насчитывается 2438 безработных учителей.
...
В начальных школах учится 804472 детей и не охвачено школой по неполным данным (ибо их гораздо больше) 129800 детей. Посещали же школу из охваченных детей только 52–60%. Это установлено по материалам обследования уездных инспекторов Волковыского, Брестского, Пинского и др. уездов. 40–48% учеников школу регулярно не посещали за отсутствием обуви, одежды. Школы как правило строили в поле далеко от деревни. Детям нужно было ходить за 3–5 километров. Такова общая картина “всеобщего обязательного обучения”, о котором везде и всюду расписывало польское правительство
».

Еще один пример того, что марксизм прав: производство первично - не может быть хорошего образования, без развитого производства. Для развития образования необходимо развитие промышленности: легкой, текстильной, средней, машиностроения, строительства и тд. А для развития производства необходимо развитое образование.

Энгельс: ''Порочный круг: здесь — излишек средств производства и продуктов, там — излишек рабочих, лишённых работы и средств существования. Но оба эти рычага производства и общественного благосостояния не могут соединиться, потому что капиталистическая форма производства не позволяет производительным силам действовать, а продуктам циркулировать иначе, как при условии предварительного превращения их в капитал, чему именно и препятствует их излишек. Это противоречие возрастает до бессмыслицы: способ производства восстаёт против формы обмена. Буржуазия уличается, таким образом, в неспособности к дальнейшему управлению своими собственными общественными производительными силами.''
Tags: крэсы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment