blender_chat (blender_chat) wrote,
blender_chat
blender_chat

Как врёт TUT.BY про перепись 1937 в БССР

Скоро в Беларуси пройдет перепись, и к этому событию СМИ будут делать экскурсы в историю, и наверняка не забудут упомянуть про перепись 1937 года. TUT.BY (самое популярное интернет-издание в Беларуси) уже писал про нее не один раз (https://news.tut.by/society/528454.html или https://news.tut.by/society/129404.html):

«По первой в БССР переписи 1926 года на территории страны (без учета Западной Беларуси) жило 5 млн человек.
В следующий раз перепись проходила в 1937 году. Однако ее результаты признали «дефектными», а тех, кто ее проводил, репрессировали. TUT.BY уже писал, что кампания-1937 засвидетельствовала уменьшение населения БССР на 600 тысяч человек. Причины - насильственная коллективизация, голод и массовые репрессии. "За свою объективность организаторы переписи заплатили собственными жизнями. Перепись 1939 г. дала те результаты, которые были необходимы руководству СССР, чтобы скрыть следы геноцида против народа", — объясняет Алесь Смоленчук».


Кто такой этот Алесь? Доктор исторических наук, как тут не поверить. Но давайте проверим его тезис. Перепись 1926 г. зафиксировала 4925,7 тыс. человек населения в БССР, то есть действительно около 5 млн. А перепись 1937 г.? Обратимся к документам, а именно, согласно записке начальника ЦУНХУ И.А. Краваля И.В.Сталину и В.М. Молотову о предварительных итогах переписи населения 1937 г. от марта 1937 г. (http://istmat.info/node/59159), население БССР составляло 5196,5 тыс. (или 105,5% к 1926 г.), а к 11 августа 1937 г. ЦУНХУ провела перерасчет с поправками на недоучет (http://istmat.info/node/47883), и итоговое число населения БССР по этой переписи составило 5383,6 тыс. человек или 109,3%.

И где тут "уменьшение населения БССР на 600 тысяч человек"? А это фантазии буржуазных дебилов.
Но цифра 600 тыс. человек действительно встречается в истории демографии БССР: с 1926 г. по 1939 г. из БССР мигрировало на Урал, в Сибирь, на Дальний Восток и в другие районы СССР более 600 тыс. человек, что составляло почти половину натурального прироста населения за эти годы. [Источник: Лыч Л.М. Ликвидация экономического и социально-культурного неравенства союзных республик: На примере Белорусской ССР (1917 - 1941 гг.). - Мн., 1987.- С.164].
То есть естественный прирост был ещё больше, не 10%, а более 20%, и большая часть уезжала в другие регионы СССР в связи с индустриализацией. Только в течение 1930 г. на шахты Донбасса и сооружение Магнитогорского металлургического комбината из республики выехало 22 тыс. рабочих и колхозников, на строительство Сталинградского тракторного завода — 1200 человек.

Итак, является ли прирост 9,3%, или 0,89% в год, и это при миграционной убыли (в целом по СССР — 1,37% годовых), свидетельствуэом геноцида в БССР? Сравним с данными капиталистических стран (http://istmat.info/node/47879): во Франции среднегодовой прирост населения между 1926 г. 1931 г. — 0,53%, а между переписями 1931 г. и 1936 г. — всего 0,03%! В Германии а 1925 — 1933 гг. — 0,55%, в Англии в 1921 — 1931 гг. — 0,53%, в США 1920 — 1930 гг. — 1,50%, в 1930 — 1935 гг. — 0,64%. Вот такой вот "геноцид против собственного народа".

Но это не все, дело в том, что в ТУТ.БАЕ действительно сидят дебилы, ибо статьи этого ресурса противоречат друг другу. Цитирую другую статью (https://news.tut.by/society/150130.html):

«Правда, официальные результаты переписи для БССР были благоприятными. Численность населения составила 5 млн 110 тыс., или 103,8% по сравнению с 1926 г. "Дефектная перепись" 1937 г. была заменена новой переписью, которая была проведена в январе 1939 г. По ее данным, численность БССР составила 5 млн 270 тыс.»

Вы спросите, что за цифры, какой их источник,. откуда их взял Александр Курьянович, кандидат исторических наук? Я отвечу: не знаю, ведь я не кандидат исторических наук, и поэтому я знаю, что перепись 1939 года зафиксировала не 5 млн 270 тыс., а 5 млн. 569,0 тыс. человек в БССР (http://istmat.info/node/46314). Понятно, откуда кандидат взял цифры за 1937 год, а взял он его из срочного донесения (!) о результатах переписи 1937 г., которое датировано "не позднее 25 января" того же года, с примечанием, что в эту цифру не входит население, переписанное НКО, НКВД и пассажиры транспорта (http://docs.historyrussia.org/ru/nodes/47581-vsesoyuz..). Но дело в том, что результаты переписи даже сейчас, не говоря уже про 1930-ые годы, собираются довольно долго и уточняются, и в предварительных результатах, датированных "не позднее 14 марта 1937 г." появляется уже более точная цифра — 5196,5 тыс. населения БССР. Но мы имеем ещё более точный вариант, к 11 августа 1937 г. ЦУНХУ провела перерасчет (http://istmat.info/node/47883) данных переписи населения СССР 1937 года с поправками на недоучет, и итоговое число населения БССР было выше — 5383,6 тыс. человек.

А оцените стилистику новости,
которую ТУТ.БАЙ опубликовал пару лет назад после смерти одной престарелой полицайки, которая вступила в белорусский Гитлерюгенд в 1943 году. Оцените стилистику:

"У 1943 годзе, падчас вучобы ў Пастаўскай настаўніцкай семінарыі, уступіла ў Саюз Беларускай Моладзі (СБМ) — падпольную патрыятычную непалітычную моладзевую арганізацыю. Яна змагалася «за сапраўдную, а не дэкларатыўную дзяржаўнасць, самастойнасць Беларусі, дзяржаўнасць беларускай мовы, бел-чырвона-белы сцяг, герб „Пагоня“, суверэнітэт, свабоднае развіццё беларускага народу»" (https://news.tut.by/society/556639.html).

Неплохо, да? "Подпольная", "патриотическая", "неполитическая" организация! Это примерно, как назвать СС еврейской патриотической невооруженной организацией, которая занималась оказанием гуманитарной помощи цыганам.

"Подпольная" организация была создана 22 июня 1943 года приказом генерального комиссара Вильгельма Кубе по образцу Гитлерюгенда. Об этом писала вся оккупационная пресса. В своей речи по поводу целей создания организации Кубе сказал: "Заданием Союза белорусской молодежи является, прежде всего, воспитание молодежи на понимании идеи национал-социалистического мировоззрения и Новой Европы" (источник: Беларус на варце, 1943, №1, с. 10). В Уставе СБМ (§1) говорилось о том, что Союз "служит для исполнения следующих заданий: освободить белорусскую молодежь от вражеских и вредных влияний, возродить её морально и воспитать в духе новой Беларуси под сильным водительством национал-социалистической Германии". В §3 сказано о том, что "жиды" в состав организации не принимаются, а от заявителя может потребоваться свидетельство о происхождении (источник: Беларуская газета, 1943, №46, 22 июня).


На фотографии - учебный план агитационно-массовой работы СБМ на октябрь 1943 года с темами бесед (источник: НАРБ, ф. 385, оп. 1, д. 4, л. 1).

За месяц планировалось провести "воспитательные беседы" на темы: "Адольф Гитлер — наш освободитель", "Жиды и большевики — наши смертельные враги", "Адольф Гитлер — великий вождь Германии, друг белорусского народа", "Эпоха Адольфа Гитлера, вождя Новой Европы".

Цитата из "выхаваўчай гутаркі" на тему "Адольф Гітлер - наш Вызваліцель" (фотография 3, под пунктом 5): "Мы должны быть благодарны Вождю и помогать уничтожать жидов и большевиков" (призыв к Холокосту? Нет, что вы! Адраджэньньне беларушчыны!).

Из пропагандистских материалов СБМ (фотокопии нет, поскольку документ записан на микрофильме): "Арийцы составляют белую расу, но жидов к арийцам отнести нельзя, ибо эта ветвь семитов и ветвь деградационная… Жид есть паразит, мошенник, неспособный к физическому труду — это деградировавший тип, и он должен погибнуть" (источник: НАРБ, ф. 385, оп. 3, д. 20, л. 57об.).

В общем, "патрыятычна", "непалітычна", "падпольна" 👍 Нацизм? Где нацизм? о_О
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments